
А началась его история более 300 лет назад.
🚤В 1696 году Петр I постановил: «Морским судам быть». Случилось это 30 октября. Это и считается датой создания российского флота. Историческое событие сыграло огромную роль в развитии страны, и переоценить его невозможно. Ведь Россия стала крупной морской державой. Особенно значение флота усилилось после присоединения Крыма к России в 1783 году.
🚤В 1902 году впервые был создан самостоятельный административный орган по руководству морским транспортом – Главное управление торгового мореплавания и портов.
⛴Официальной датой рождения советского торгового флота считается 5 февраля 1918 года. В этот день был подписан декрет о национализации торгового флота.
⛴Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены 18 июля 1924 года, когда постановлением Совета Труда и Обороны было образовано Акционерное общество «Советский торговый флот». В его ведение перешли не только транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, но и порты, судоремонтные заводы, учебные заведения и сеть обслуживающих предприятий.
⛴В годы Великой Отечественной войны суда морского флота только по внутренним морским путям перевезли около 10 миллионов человек и более 110 миллионов тонн грузов. Серьезные испытания выдержали и речники. Через водные рубежи было переправлено более двух миллионов голов скота и десятки тысяч единиц автомашин и сельхозтехники. Речным транспортом перевезено для фронта и тыла около 200 миллионов тонн грузов.
🚢1960-1980-е стали золотым веком в развитии морского транспорта РСФСР и других союзных республик, имевших выход к морю. К 1991 году торговый флот СССР стал одним из крупнейших в мире.
🚤Современный морской и речной флот Российской Федерации – это динамично развивающаяся отрасль, играющая ключевую роль в экономике страны. Протяженность внутренних водных путей почти вдвое превышает протяженность федеральных автодорог.
🚤Эти водные магистрали, зачастую не имеющие альтернатив, обеспечивают доставку грузов и перевозку пассажиров в самые отдаленные уголки страны. Развитие инфраструктуры, обновление флота и внедрение современных технологий являются приоритетными задачами для дальнейшего укрепления позиций отрасли.
🚤Водный транспорт России активно развивается: вводятся новые высокотехнологичные мощности в морских портах, повышаются качественные характеристики внутренних водных путей, обновляются крупнейшие гидроузлы, на российских верфях спускаются на воду новые грузовые и пассажирские суда, строится аварийно-спасательный и ледокольный флот, возрождено арктическое судоходство.
Профессиональный праздник – это возможность отметить вклад каждого работника флота в развитие экономики и обеспечение транспортной доступности регионов. Это признание их нелегкого, но крайне важного труда.